Укладка асфальта
Где, как не в России может быть так актуальна проблема укладки асфальта. Каждый житель хоть сколько-нибудь крупного города не раз наблюдал этот поистине мистический процесс. Но жизнь не ждет, и поэтому вряд ли кто останавливался, чтобы понять суть укладки этих проблемных поверхностей.
Итак, сначала нужно разметить территорию, где будет положено новое полотно. Затем, чтобы определить состав покрытия и установить толщину основания из щебня, нужно знать предназначение будущей дороги. Для того, чтобы новое дорожное покрытие не возвышалось над землей, вырывается «корыто». Глубина «корыта» зависит от интенсивности движения на предполагаемой дороге.
Чем больше будет пропускная способность дорожного полотна, тем больше слоев нужно в основании. Величина щебня при этом варьируется от слоя к слою и составляет от 70 до 5 мм, каждый слой обязательно укатывается катком.
До укладки асфальта следует установить скосы для стока воды, бордюры, люки, если такие предусмотрены в плане. Толщина и количество асфальтовых слоев также зависит от предполагаемой эксплуатации. Все слои проливаются битумом и прокатываются катком.
В наше время используются два принципа укладки асфальта: холодный и горячий.
Холодный используется для ремонта готового покрытия. При проведении такого типа ремонта главное – хорошо утрамбовать новые участки, после чего движение по дороге можно возобновлять.
Принцип горячей укладки используют при капремонте старой дороги или строительстве нового полотна. Основное условие – асфальт должен быть распределен и укатан, пока он не остыл. При этом основным фактором строительства становится погода: именно из-за погодных условий ремонт зачастую затягивается.
Открывать движение по новой дороге можно после того, как асфальт остыл.